Деятельность и ее виды таблица


Под деятельностью понимается активность живого организма, направленная на удовлетворение потребностей и регулирующая осознанной целью. Как конечный результат деятельности выступает цель, которая может представлять собой реальный предмет, создаваемый человеком, определенные знания, умения, навыки, творческий результат. Побудителем к деятельности выступает мотив. Именно мотив придает деятельности определенную специфику в отношении выбора средств и способов достижения цели. Мотивами могут быть разнообразные потребности, интересы, установки, привычки, эмоциональные состояния. Многообразие деятельности человека порождает и многообразие мотивов. В зависимости от мотивов люди по-разному относятся к своей деятельности. Цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и деятельность и ее виды таблица совпадают. Структура деятельности: действия, операция, психофизиологические функции. Действия — это процесс, направленный на реализацию цели. Предметные действия — это действия, направленные на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира. Умственные действия — разнообразные действия человека, выполняемые деятельность и ее виды таблица внутреннем плане сознания. Умственная деятельность делится на: перцептивную, посредством которой формируется целостный образ восприятия предметов или явлений; мнемическую, которая входит в состав деятельности запоминания, удерживания и припоминания какого-либо материала; мыслительную, при помощи которой происходит решение мыслительных задач; имажитивную от image — образт. Всякая деятельность включает в себя и внутренний и внешний компоненты. По своему происхождению внутренняя умственная, психическая деятельность производна от внешней предметной. Первоначально совершаются предметные действия и лишь потом, по мере накопления опыта, человек приобретает способность совершать те же действия в уме, направленные в конечном счете вовне, на преобразование предметной действительности, подвергаются сами обратному преобразованию экстериоризация. Следующий уровень структуры деятельности — операции, каждое действие состоит из системы движений или операций,подчиненных определенной цели. Операции характеризуют частичную сторону выполнения действий, они мало осознаются или совсем не осознаются. Операции могут возникать в результате адаптации, непосредственного подражания или путем автоматизации действий. Выделяют различные структурные элементы деятельности — умения, навыки, привычки. Умения — это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. Умения всегда опираются на знания. Навык — это полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений. Навыки и умения, как способы действий, всегда включены в конкретные виды деятельности. Они могут быть разделены на учебные, спортивные, гигиенические и др. В формировании навыка выделяют три основных этапа: аналитический, синтетический и этап автоматизации. Навыки и умения, приобретенные человеком, влияют на формирование новых навыков и умений. Это влияние может быть как положительным переностак и отрицательным интерференция. Навык может быть сформирован разными путями: через простой показ; через объяснение; через сочетание показа и объяснения. Привычки — это деятельность и ее виды таблица действия, в основе которого лежит потребность. Они могут в известной степени сознательно контролироваться, но далеко не всегда бывают разумными и полезными дурные привычки. Все многообразие человеческой деятельности может быть сведено к трем основным видам: труд, учение, игра. Первоначально у ребенка после рождения проявляется простейшее импульсивное поведение. Затем в течение первого года начинает развиваться исследовательское поведение. После первого года в результате воспитания и подражания у ребенка начинает формироваться предметно-практическое поведение. Одновременно с этим у ребенка начинает развиваться коммуникативное и речевое поведение. В дошкольном возрасте начинает проявляться деятельность и ее виды таблица поведение. Простейшим, самым доступным видом деятельности является игра. В игре реализуется у ребенка потребность в активности и в познании окружающего мира. Игровые действия ребенка осуществляются на основе усвоения человеческих способов употребления вещей и человеческих форм поведения. Более сложным видом деятельности является учение. Учение направлено деятельность и ее виды таблица усвоение научных знаний и приобретение учебных навыков и умений. Учение может иметь пассивный деятельность и ее виды таблица активный характер. Наиболее важным видом человеческой деятельности является труд, который обеспечивает не только существование человеческого общества, но является также условием его непрерывного развития. Существует два основных вида труда: предметно-практический и абстрактно-теоретический, или первый часто называют физическим, а второй — умственным. Каждый вид труда может иметь как репродуктивный, так и продуктивный, творческий характер.

Смотрите также:



Коментарии:

  • То есть, главное в наблюдении то, чтобы видеть, слышать, ощущать чувствовать объект наблюдения.