Аудиовизуальный метод обучения иностранному языку


В "Толковом словаре русского языка" При обучении иностранным языкам одним из ключевых моментов является формирование коммуникативной компетенции, которая способствует успешной социализации, адаптации и самореализации в жизни. Коммуникативная компетентность означает готовность к постановке и достижению целей устной и письменной коммуникации: получению нужной информации, высказыванию и отстаиванию своего мнения, уважая при этом точку зрения других людей. Одной из трудностей при обучении иностранным языкам являются ограниченные возможности общения с носителями языка, с аудиовизуальный метод обучения иностранному языку культуры, а также использование языка вне учебы. Поэтому на уроках учителя должны создавать ситуации, приближенные к реальности, для формирования коммуникативной компетенции. В условиях развития технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка повсеместно применяется аудиовизуальный метод обучения, разработанный французскими учеными в Научно-исследовательском Центре по изучению и распространению французского языка КРЕДИФ при Высшей педагогической школе в Сен-Клу. Его авторами являются Действительно, теперь почти в каждой школе есть компьютеры, а если нет, то, в крайнем случае, видеомагнитофоны, поэтому учителя могут показывать ученикам различные обучающие фильмы, художественные фильмы, в том числе и мюзиклы, на языке оригинала. Аудиовизуальный метод предполагает изучение определенного лексико-грамматического материала, по большей мере, характерного для разговорной речи на основе аутентичного источника. Этот метод означает, что но­вый материал воспринимается преимущественно на слух, а его значение раскрывается с помощью средств зрительной наглядности, таким образом, ученик усваивает речевые структуры, модели предложений. Малкова замечает: «За короткий промежуток времени, отведенный на просмотр видеосюжета или видеофрагмента, учащийся получает большой объем информации сразу по двум каналам: зрительному и слуховому. Действительно, в ходе педагогической практики в Гимназии 44 после просмотра эпизодов из аудиовизуальный метод обучения иностранному языку «Классный мюзикл» детям было более аудиовизуальный метод обучения иностранному языку применение структур и лексики английского языка, например, на учебную тему. Видеоряд позволял проследить за тем, как актеры произносят необходимые фразы, услышать аутентичную речь, а затем правильно воспроизвести речевой образец. Валетко пишет: «Применение видео является очень эффективным при формировании коммуникативной культуры школьников, т. Педагогическая практика показала, что дает возможность учитывать экстралингвистические факторы во время обучения английскому языку, то есть ученики слышали не только речь актеров, но они наблюдали за их эмоциями, мимикой во время произнесения фразы, учитывали ситуацию общения, например, происходил ли разговор в школе с учителями, учениками или дома с родителями. Среди других достоинств аудиовизуального метода, кроме улучшения запоминания материала, создания яркой картины иноязычных реалий, следует отметить повышение мотивации учащихся, которая способствует эффективному овладению иностранным языком. К недостаткам аудиовизуального метода относят отсутствие у учеников точного представления об изучаемых языковых фактах и вытекающие из этого трудности в их использовании, а также недостаточное сосредоточение внимания на чтении аудиовизуальный метод обучения иностранному языку письме, но, однако, эти негативные черты могут быть устранены, если учитель хорошо разработает задания для работы с видеофильмом. Для педагогической практики в Гимназии 44 был выбран мюзикл «Классный мюзикл», он достаточно прост в понимании, но в то же время содержит сложности, необходимые для развития умений и навыков учеников, например, в аудировании, разговорной речи. Чтобы уделить внимание письменной речи, были разработаны специальные задания, например, составить диктант, используя данную лексику, или письменно представить героя. Так как в коммуникативную компетенцию входят, в свою очередь, определенные составляющие Соловова Приведем примеры аудиовизуальный метод обучения иностранному языку упражнений, разработанные для работы с аудиовизуальный метод обучения иностранному языку «Классный мюзикл» на уроках английского языка во время педагогической практики. Типы упражнений: повторите за диктором новые слова перед просмотром эпизода graduate, to review, impressive, transcript, detention, to handle, penmanshipвыскажите догадку о аудиовизуальный метод обучения иностранному языку слов purposeful, obstinate, persistent, resolute, timid, hesitant, amiable, haughtyвыберите аудиовизуальный метод обучения иностранному языку предложенную песню и спойте ее Start Of Something New, What I've Been Looking For, Breaking Free, We're All in This Togetherсоотнесите предложения с переводом аудиовизуальный метод обучения иностранному языку просмотра фильма, после просмотра эпизода переведите данные предложения Я просмотрел ваши впечатляющие выписки из зачётно-экзаменационной ведомости. Ты не убедишь в этом Шарпей. Она помогает адекватно решать задачи общения в каждом конкретном случае. What kind of student is Gabriella? Did Troy tell his friends about his singing? Типы упражнений: опишите героя, перескажите события эпизода, посмотрев эпизод, предположите, как будут развиваться события, разыграйте диалог героев фильма, если бы они попали в определенную ситуацию выбрать кружок, в который они хотели бы записатьсясоставьте письмо одного героя фильма другому, выскажите свое мнение по данной проблеме отношения между друзьями, должны ли они поддерживать и принимать друг друга, даже если увлечения другого им не всегда понятны. Социальная компетенция подразумевает готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, а также аудиовизуальный метод обучения иностранному языку поставить себя на место другого и способность справиться со сложившейся ситуацией. Важным моментом здесь является формирование чувства толерантности. Типы упражнений: на основе фильма сравните определенные реалии например, учебную жизнь детей, интересы учеников в нашей стране и стране из фильма. Как мы видим, аудиовизуальный метод способствует формированию каждой составляющей коммуникативной компетенции. Он помогает сделать учеников более заинтересованными в предмете, легче запоминать материал и является эффективным для обучения устной и письменной речи. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед.

Смотрите также:



Коментарии: